
Main menu
- Главная
- О компании
- Новости
- Каталог
- Задвижки
- Шаровые краны
- Клапаны и вентили
- Затворы
- Фланцы и Детали трубопроводов
- Оборудование для АГЗС и ГНС
- Продукция со склада
- Документы
- Начать работать с нами
- Контакты
Существует целый ряд причин, по которым трубопроводная арматура выходит из строя. Все их условно можно разделить на три группы:
Производственные;
Конструкционные;
Эксплуатационные.
Производственные причины и виды неисправностей запорной арматуры связаны с недостаточным техническим уровнем технологических процессов, используемых на предприятии, производящем изготовление отдельных деталей и сборку арматуры. Снизить количество брака запорной арматуры позволяет технический контроль всех производственных этапов и повсеместная технологическая дисциплина. Услуги промышленная безопасность это предупреждение опасных чрезвычайных ситуаций на предприятии абсолютно любого рода деятельности и залог уверенной работы.
Положительно сказывается и использование стандартных узлов и деталей: сальников, электроприводов, редукторов, крепежных деталей, штоков и т.д.
Конструкционные (структурные) причины отказов и неисправностей запорной арматуры связаны непосредственно с конструкцией самой арматуры. От того насколько она грамотно выполнена и насколько продумана ее конструкция для проведения технического обслуживания, зависит своевременность и быстрота выполнения ремонтных работ.
Эксплуатационные причины отказа запорной арматуры связаны со способностью арматуры сохранять свои эксплуатационные качества во время работы в пределах, указанных в технической документации. Эксплуатационными параметрами арматуры являются:
крутящий момент маховика, либо усилие на рукоятку управления;
герметичность прокладок, сальников, затворов;
пропускная способность предохранительного клапана;
иные характеристики;
Если один из параметров начинает не соответствовать определенной для него норме, то наступает параметрический отказ. Гидравлическое испытание запорной арматуры и стенды для испытания запорной арматуры способны предупредить и снизить риск дальнейшего отказа запорной арматуры в процессе её эксплуатации на предприятии.
Отказ запорной арматуры - выход ее из строя в связи с поломкой одного или целой группы элементов. Отказ может быть частичный, при котором возможно дальнейшая эксплуатация, и полный, в случае которого требуется срочное выполнение ремонтных работ.
Полный отказ может быть следующего характера:
1) в запорной арматуре. Отсутствие возможности поднять или отпустить запорный орган для ее открытия или закрытия. В связи с этим становится невозможной регулировка потока рабочей среды и отказ от эксплуатации оборудования, на котором установлена запорная арматура.
Протекание жидкости через неплотности соединения или свищи в корпусе. В данном случае значительно повышается износ оборудования и появляется опасность травмирования сотрудников обслуживающего персонала.
2) в предохранительной арматуре. Не работоспобность запорного клапана: не срабатывает при повышении или понижении давления в установленных пределах. В результате этого появляется опасность поломки основного оборудования, вследствие отсутствия должной защиты от негативных факторов. Возникает повышенный износ, обслуживающий персонал рискует получить травмы.
3) в регулирующей арматуре. Любая неисправность, приводящая к невозможности выполнения регулировки, соответственно полной потери контроля за расходными характеристиками. Потеря герметичности вследствие разрушения уплотнительных материалов и появления свищей на корпусе.
Частичный отказ запорной арматуры может быть следующего характера:
В предохранительной и запорной арматуре - частичный пропуск рабочей среды через запорное устройство, который позволяет эксплуатировать оборудование, но приводит к снижению экономичности и качества функционирования объектов.
В регулируемой арматуре - любые неисправности, которые приводят к частичному изменению параметров регулирования. Потеря плавности хода и возникновение люфта в местах сочленения становятся причиной снижения экономичности работы.
С характерными неисправностями, возникающими в трубопроводной арматуре и электроприводах можно ознакомиться в следующей таблице.
Неисправность |
Возможная причина |
Способ устранения |
Рабочая среда протекает, несмотря на полностью опущенный запорный орган |
Потеря герметичности вследствие износа уплотнительных поверхностей корпуса: появление трещин, вмятин задиров. или повреждения запорного органа (диска, клина, тарелки. |
Произвести разборку, очистку, промывку и дефектацию. Различные механические повреждения (задиры, вмятины) отшлифовать и притереть. Более серьезные дефекты (отслоения, трещины, глубокие задиры) исправить путем наплавки нового уплотнительного слоя с последующей притиркой. Произвести замену уплотнительных колец с притиркой. |
Приложено слишком малое усилие на маховик. |
Усилие на маховик усилить до расчетного. |
|
Электропривод запорного органа развивает недостаточный крутящий момент. |
Произвести осмотр и настройку муфты, отвечающей за крутящий момент. Проверить работоспобность электродвигателя. |
|
Через сальник протекает рабочая среда |
Сальник набит недостаточно плотно |
Ослабить болты, произвести дополнительную набивку с последующей равномерной подтяжкой болтов |
Сальник износился |
Удалить старую набивку и набить новую |
|
Коррозионный износ поверхности шпинделя |
Произвести шлифовку цилиндрической поверхности с последующим азотированием и шлифовкой. |
|
Наблюдается потение или течь сквозь детали корпуса |
Корпус имеет дефекты, возникшие в процессе литья. На его поверхности присутствуют пустоты, поры, раковины, свищи. Возможны трещины в местах изменения радиуса корпуса. |
Путем шлифовки снять слой металла в месте протечки до обнаружения дефекта. При наличии трещин, для недопущения их дальнейшего расползания, произвести сверление на концах. Все дефектные места зачистить и заварить. |
Протекает рабочая среда в точке сопряжения крышки с корпусом. |
Недостаточная затяжка шпилечного соединения |
Равномерно в последовательности, исключающей перекос фланца крышки относительно корпуса, затянуть гайки. |
Износилась прокладка |
Заменить прокладку. |
|
Присутствуют повреждения на уплотнительных поверхностях крышки и фланца корпуса. |
Произвести шлифовку поврежденных мест и наплавку нового уплотнительного слоя с последующей проточкой и шлифовкой. |
|
Запорный орган перемещается со значительным задержками. |
Изношены направляюще клиньев |
Выполнить демонтаж направляющих клиньев с последующей заменой или ремонтом. |
В резьбовой втулке или шпинделе повреждена трапецеидальная резьба. |
Выполнить демонтаж и произвести замену дефектной втулки и или шпинделя. |
|
На поверхности направляющих скопилась смола или осадок в виде твердых частиц |
Разобрать корпус задвижки и произвести очистку. |
|
Невозможно переместить запорный орган в любом из направлений. |
Вышла из строя деталь или группа деталей привода управления: ходовой гайки, шпинделя, шестерни и др. |
Разобрать корпус, выполнить ревизию деталей и произвести замену дефектных. |
Рабочая среда проходит сквозь сильфонный узел |
В сильфоне присутствуют повреждения |
Произвести разборку вентиля или клапана с заменой сильфонной сборки. |
В гидравлической характеристике регулирующего клапана наблюдаются изменения. |
В регулирующем органе имеется эрозионный износ. |
Разобрать клапан и произвести замену шибера (плунжера). Если износилось седло, то его необходимо заменить на другое с последующей притиркой. |
Срабатывает предохранительный клапан при нормальный условиях эксплуатации. |
В импульсном клапане нарушена герметичность. |
1. Убедиться в правильности расположения груза на рычаге. |
Нарушена герметичность в главном предохранительном клапане. |
1. Осмотреть пружину на наличие дефектов и правильность расположения. |
|
Не закрывается главный предохранительный клапан |
Оборвало шток. |
Произвести замену штока |
Пружинный пре-дохранительный клапан не закрывается. |
Поломка пружины |
Разобрать клапан и заменить пружину. |
Происходит холостое вращение маховика при переходе в режим ручного управления. |
Не происходит сцепление кулачков муфт в результате поломки. |
Осмотреть узел ручного управления и устранить неисправность. |
Усилие на маховик настолько велико, что нет возможности полностью закрыть или открыть арматуру |
Заедает подвижные части в электроприводе или арматуре. |
Попытаться устранить неисправность путем вращения в обратную сторону. Если проблема не решается, то разобрать узел и перебрать его. |
Стрелка указателя во время хода не вращается. |
Неисправна передача между приводным валом привода и кулачковым валиком путевого выключателя. |
Осмотреть передачу и устранить неисправность |
Винт, который останавливает диск со стрелкой, ослаб |
Разобрать указатель и затянуть винт, отвечающий за стопор стрелки. |
|
После нажатия на пусковую кнопку двигатель начинает работу в холостом режиме. |
Не включен режим дистанционного управления |
Перевести электропривод на дистанционное управление. |
Изношена шпонка вала или червяка на электродвигателе |
Изучить содержимое электропривода и устранить неисправность |
|
Электропривод при этом стоит на месте. |
В результате ослабления стопорного винта сдвинулась муфта электродвигателя. |
Снять электродвигатель, поставить муфту на место и застопорить винтом. Демонтировать электродвигатель, установить муфту в рабочее положение и затянуть винтом. |
Не запускается электродвигатель после нажатия на одну из управляющих кнопок |
Неисправности в силовой цепи |
Осмотреть силовую цепь на наличие дефектов и исправить их |