Производство трубопроводной арматуры

г. Пенза ул. Московская, д. 34

Новости

Газпром нефть достроила 1-й в России СПГ-бункеровщик

Совсем скоро судно начнет переход в Балтийское море к месту постоянной работы

Газпром нефть достроила 1-й в России СПГ-бункеровщик

Источник: Пресс-служба Газпром нефти

 

Санкт-Петербург, 12 авг - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть завершила строительство 1го в России судна - бункеровщика для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом (СПГ).
Об этом сообщает пресс-служба компании.

Последний этап строительства включал испытания:
  • газового и криогенного оборудования, 
  • систем погрузки, 
  • насосов и компрессоров для хранения и выгрузки СПГ.
 В ближайшее время судно начнет переход в Балтийское море к месту постоянной работы.
Бункеровщик назван в честь ученого-химика Д. Менделеева.

Назначение:
  • для транспортировки и заправки СПГ по схеме ship-to-ship:
    • с борта специализированного судна-бункеровщика у причала,
    • на рейде в порту.
 Свою работу «Дмитрий Менделеев» будет выполнять в портах Финского залива и Балтийского моря - в гг. Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске, Калининграде и Выборге.
Тезисы зампредседателя правления Газпром нефти А. Чернера:
  • в среднесрочной перспективе сжиженный природный газ будет играть ключевую роль в декарбонизации морских перевозок;
  • благодаря своим высоким экологическим и эксплуатационным характеристикам, СПГ может занять существенную долю в структуре продаж судовых топлив в международном судоходстве;
  • Газпром нефть, успешно реализовав первой в России проект строительства СПГ-бункеровщика, фактически создала с 0 новый для страны рыночный сегмент судового газомоторного топлива. Уже в 2021 г. мы приступим к коммерческим операциям с СПГ в Балтийском регионе.
 Технические характеристики и главные размерения СПГ-бункеровщика «Дмитрий Менделеев»:
  • длина – 100 м, ширина – 19 м,
  • вместимость – до 5800 м3 СПГ,
  • корпус – усиленный, ледового класса Arc4 (позволяет преодолевать однолетние льды толщиной до 0,8 м);
  • экологичность (за счет использования в качестве топлива для энергетической установки природный газ);
  • соответствие оборудования международной конвенции MARPOL и экологическому стандарту ECO-S;
  • наличие цифровой интегрированной системы, позволяющей управлять судном 1му человеку с навигационного мостика.
 Судно было спущено на воду еще в декабре 2020 г.
Строительство осуществляла сингапурская верфь Keppel Offshore & Marine Ltd (Keppel O&M).
Соответствующий контракт компания получила в декабре 2018 г.
После спуска на воду бункеровщик был перемещен в док для проведения финальных работ:
  • по монтажу навигационных систем и органов управления, 
  • по оснащению технологических помещений.
 Тогда сообщалось, что ходовые испытания запланированы на весну 2021 г., а в состав флота Газпром нефти новое судно войдет во 2м полугодии 2021 г.
 
В мировом судостроении сейчас - легкое затишье.
Резко упали заказы, что можно объяснить неуверенностью в том, какую технологию использовать для альтернативных видов судового топлива.
Строительство новых судов занимает до 3 лет и они обычно эксплуатируются более 20 лет.
К этому времени суда с высоким уровнем выбросов могут оказаться нерентабельными, поскольку не исключен риск запрета в определенные порты. 
Это может увеличить транспортные расходы.
СПГ - один из экологически эффективных видов судового топлива.
 
Тем временем Газпром нефть работает также над выпуском судового топлива с высокими экологическими характеристиками.
Московский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Газпром нефти начал его производство в июле 2021 г.
Благодаря пониженному содержанию серы топливо будет применяться как на внутренних, так и на международных маршрутах морских перевозок.
Планируется, что до конца 2021 г. Московский НПЗ выпустит до 100 тыс. т гибридного судового топлива, которое производится по собственной рецептуре компании.
 
 

Автор: А. Игнатьева

Источник : Neftegaz.RU

 

Оставить заявку